Регулирование  специальной оценки условий туда осуществляется Трудовым кодексом Российской  Федерации, Федеральным законом № 426-ФЗ  от 28 декабря 2013 г. « О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса  и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской  Федерации  федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Цели проведения специальной оценки условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

  • разработки и реализации мероприятий, направленных  на улучшение условий труда работников;
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными  условиями труда, гарантиях и компенсациях;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты ,а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  • осуществления  контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • организации в случаях, установленных законодательством Российской  Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических ( в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  • установления работникам предусмотренных  Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  • установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление  обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • подготовка статистической отчетности об условиях труда;
  • решения вопроса о связях,  возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • рассмотрения и урегулирования разногласий ,связанных с обеспечением безопасных условий труда ,между работниками и работодателем и (или) их представителями ;
  • определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно- бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
  • принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством  ограничений для отдельных категорий работников;
  • оценки уровней профессиональных рисков.

Специальная оценка  условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Последняя проведенная специальная оценка условий труда — 2 октября 2018 г.